Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

Назва: 
Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средс

Download

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372

Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

2. Министерствам транспорта и коммуникаций, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, охраны окружающей среды и внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 29 декабря 2007 года № 1372

Технический регламент

о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ

автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории

Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан (далее - Технический регламент), распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

2. Объектами Технического регламента являются:

автотранспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3, классифицируемых согласно приложению 1 к Техническому регламенту и оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч;

установленные на автотранспортных средствах двигатели внутреннего сгорания в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

топливо для двигателей внутреннего сгорания.

3. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо.

4. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

1) выбросы - вредные (загрязняющие) вещества в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств;

2) двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость;

3) газовый двигатель - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

4) двигатель с принудительным зажиганием - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры);

5) дизель - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия;

6) удельные нормативы выбросов - устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега;

7) экологический этап - классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов;

8) Правила ЕЭК ООН № - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента, согласно перечню приложения 2 к Техническому регламенту.

2. Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств

5. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, устанавливаются по экологическим этапам, согласно пунктам 6-8 Технического регламента.

6. На экологическом этапе Евро-2:

1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03.

7. На экологическом этапе Евро-3:

1) для категорий M1 M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC);

4) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1; N2, N3 повышенной проходимости с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1,2, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

8. На экологическом этапе Евро-4:

1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ETC).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6-8 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим этапам, согласно приложению 3 к Техническому регламенту.

3. Подтверждение соответствия

10. Соответствие автотранспортных средств требованиям Технического регламента удостоверяется декларацией соответствия или документом в сфере подтверждения соответствия, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования с учетом приложения 2 к Техническому регламенту.

11. Соответствие топлива требованиям Технического регламента удостоверяется сертификатом соответствия, выдаваемого в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

4. Презумпция соответствия

12. Автотранспортные средства и топливо к ним, изготовленные с учетом требований гармонизированных стандартов, указанных в приложении 2 к Техническому регламенту, считаются соответствующими требованиям настоящего Технического регламента.

13. Автотранспортные средства и топливо к ним могут быть изготовлены по иным нормативным документам по стандартизации при условии соответствия их настоящему Техническому регламенту.

5. Порядок и срок введения в действие

14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

экологический этап Евро-2 с 1 января 2009 года;

экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года;

экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года.

15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств, согласно приложению 3 к Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

экологический этап Евро-2 с 1 января 2009 года;

экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года;

экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года.

16. При выпуске в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, допускается в срок до 1 января 2009 года проводить подтверждения их соответствия требованиям настоящего Технического регламента согласно приложению 4.

Приложение 1

к Техническому регламенту

Классификация автотранспортных средств по категориям

Категория

Разрешенная максимальная

масса *, т

Характеристика автотранспортных

средств

M1

-

Для перевозки пассажиров (автотранспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)

М2

До 5**

То же (автотранспортные средства, имеющие более

восьми мест для сидения, кроме водителя)

М3

Свыше 5**

N1

До 3,5 ***

Для перевозки грузов

N2

Свыше 3,5 до 12,0 ***

N3

Свыше 12,0 ***

Примечание:

* специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза;

** сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских;

*** для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.

Приложение 2

к Техническому регламенту

Перечень правил Европейской экономической комиссии

Организации Объединенных Наций, применяемых для целей Технического регламента и рекомендуемых для подтверждения соответствия автотранспортных средств

1. Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03*) «Единообразные предписания, касающиеся:

I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;

III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

IV. измерения мощности двигателей».

2. Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02*, 49-03*, 49-04*) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ».

3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02*, 83-03*, 83-04*, 83-05*) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».

4. Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01*) «Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса вредных веществ этими двигателями».

Примечание:

* номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

Приложение 3

к Техническому регламенту

Основные технические требования

к характеристикам топлива для автотранспортных средств

Характеристика

топлива

Единица

измерения

Нормы в отношении автотранспортных средств

Экологического этапа Евро-2

Экологического этапа Евро-3

Экологического этапа Евро-4

1

2

3

4

5

Бензин

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

10

5

0

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

150

30

Объемная доля углеводородов, не более: ароматических олефиновых

процентов

не установлены не установлены

42

18

35

18

 

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

Массовая доля кислорода, не более

процентов

не установлены

2,7

2,7

Давление насыщенных паров с учетом климатических условий:

в летний период

в зимний период

кПа

35-79,9

35-93,3

35-79,9

35-93,3

35-79,9

35-93,3

Отложения на впускных клапанах, не более

мг/клапан

50

30

30

Дизельное топливо

Цетановое число, не менее

 

49

51

51

Плотность при 15°С

кг3

820-860

820-845

820-845

Массовая доля полициклических углеводородов, не более

процентов

не установлены

11

11

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

350

50

Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более

°С

360

360

360

Смазывающая способность, не более

мкм

460

460

460

Чистота топливной форсунки, не более (CEC(PF-023)TBA)*

Потеря пропускания, %

85

85

85

примечание:

* определяется на стадии подготовки производства.

Приложение 4

к Техническому регламенту

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей

внутреннего сгорания, в зависимости от года их выпуска, требованиям Технического регламента

по экологическому этапу Евро-2

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним

Соответствующие требованиям Евро-2 в зависимости от года их выпуска

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

с 1997 года и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

с 1997 года и позже

США

с 1996 года и позже

Япония

с 1998 года и позже

Канада

с 2001 года и позже

Индия

с 2005 года и позже

Малайзия

с 2003 года и позже

Китай

с 2004 года и позже

Корея

с 2001 года и позже

Россия

с 2006 года и позже

Узбекистан

с 2007 года и позже

Украина, категория М

с 2006 года и позже

Украина, категория N

с 2007 года и позже

Примечание:

* в Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Download