ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. N 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
В соответствии с Федеральным законом "О техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Указанный специальный технический регламент вступает в силу по
истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего
постановления.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить
приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со
специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим
постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г. N 609
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и
окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой
вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом
регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране
атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и
Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для
колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей,
которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных
транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных
утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г.
Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября
1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам
вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной
двигателями внутреннего сгорания.
3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают
следующее:
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства,
предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования,
установленного на них;
"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории
Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации,
а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации
автомобильная техника;
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми
являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения
топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие)
вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx)
и дисперсные частицы);
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном
или природном газе;
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от
сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии
Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в
соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением,
применяемые в целях настоящего регламента;
"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении
автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально
допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу
произведенной автомобильной техникой работы или пробега;
"экологический класс" - классификационный код, характеризующий
автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная
техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и
установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов,
а также топливо для таких двигателей.
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400)
категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для
перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места
водителя;
б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с
двигателем внутреннего сгорания категорий:
M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705,
8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300,
45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника
специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с
двигателями внутреннего сгорания категорий:
N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки
грузов и установленного на них оборудования;
N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т,
используемые для перевозки грузов и установленного на них
оборудования;
N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки
грузов и установленного на них оборудования.
6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы
согласно приложению N 2.
7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на
территории Российской Федерации документы, идентифицирующие
автомобильную технику.
8. Техническими требованиями к автомобильной технике и
установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются
следующие:
а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни
выбросов B, C, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с
бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 55
г/кВт.ч, CmHn - 2,4 г/кВт.ч, NOx - 10 г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:
категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с
исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень выбросов А),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с
бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 20
г/кВт.ч, CmHn - 1,1 г/кВт.ч, NOx - 7 г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ЕТС);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3
повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2,
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:
категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с
исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень выбросов B),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3
с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 4
г/кВт.ч, CmHn - 0,55 г/кВт.ч, NOx - 2 г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ЕТС);
г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с
дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов B2, C),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение
технических требований к автомобильной технике и установленным на ней
двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются
основные технические требования согласно приложению N 3.
10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен
превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего
регламента.
11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней
двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение,
касающееся официального утверждения типа транспортного средства и
(или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат
соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и
установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента
определен Правилами ЕЭК ООН.
13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой
вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не
превышает 4 лет.
Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу
настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.
В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или
двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований,
указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную
технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в
отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего
регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03(*)) "Единообразные предписания,
касающиеся:
___________
(*) Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия
в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении
установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально
утвержденных по типу конструкции;
III. официального утверждения автотранспортных средств с
двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых
загрязняющих веществ;
IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от
сжатия".
2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04(*)) "Единообразные
предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с
воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а
также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном
нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с
воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе,
и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном
нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
__________
(*) Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05(*))
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения
транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
__________
(*) Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01(*)) "Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от
сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной
технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
_________
(*) Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
Приложение N 2
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
---------T----------------------T------------------------------------¬
¦Экологи-¦Категории и подгруппы ¦ Нормативные документы, ¦
¦ческий ¦автомобильной техники ¦ устанавливающие требования к ¦
¦класс ¦ ¦ экологическим характеристикам ¦
¦автомо- ¦ ¦ автомобильной техники/технические ¦
¦бильной ¦ ¦ нормативы выбросов ¦
¦техники ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 0 ¦M1, M2 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 83-02, ¦
¦ ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов A ¦
¦ ¦N1 с бензиновыми ¦ ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-01 ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦ ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 ¦ ¦
¦ ¦с дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦CO - 85 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦CmHn - 5 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦M2, M3, N2, N3 с ¦NOx - 17 г/кВт.ч ¦
¦ ¦бензиновыми ¦(9-режимный испытательный цикл) ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 1 ¦M1, M2 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 83-02, ¦
¦ ¦массой не более 3,5 т,¦уровни выбросов B, C соответственно ¦
¦ ¦N1 с бензиновыми ¦ ¦
¦ ¦двигателями и дизелями¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-02, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦уровень выбросов A ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 с ¦ ¦
¦ ¦газовыми двигателями ¦ ¦
¦ ¦и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦СO - 72 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦CmHn - 4 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦M2, M3, N2, N3 с ¦NOx - 14 г/кВт.ч ¦
¦ ¦бензиновыми ¦(9-режимный испытательный цикл) ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 2 ¦M1, M2 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 83-04, ¦
¦ ¦массой не более 3,5 т,¦уровни выбросов B, C, D ¦
¦ ¦N1 с искровыми ¦соответственно ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
¦ ¦(бензиновыми, ¦ ¦
¦ ¦газовыми) и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-02, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т ¦уровень выбросов B ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 с ¦ ¦
¦ ¦газовыми двигателями ¦ ¦
¦ ¦и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦CO - 55 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦CmHn - 2,4 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦M2, M3, N2, N3 с ¦NOx - 10 г/кВт.ч (при испытаниях ¦
¦ ¦бензиновыми ¦по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, ¦
¦ ¦двигателями ¦испытательный цикл ESC) ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 3 ¦M1, M2 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 83-05, ¦
¦ ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов A ¦
¦ ¦N1 с искровыми ¦ ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
¦ ¦(бензиновыми, ¦ ¦
¦ ¦газовыми) и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦уровень выбросов A ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 с ¦ ¦
¦ ¦газовыми двигателями ¦ ¦
¦ ¦и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 96-01 ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦ ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 ¦ ¦
¦ ¦повышенной ¦ ¦
¦ ¦проходимости с ¦ ¦
¦ ¦дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦CO - 20 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦CmHn - 1,1 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦M2, M3, N2, N3 с ¦NOx - 7 г/кВт.ч ¦
¦ ¦бензиновыми ¦(при испытаниях по Правилам ¦
¦ ¦двигателями ¦ЕЭК ООН N 49-03, ¦
¦ ¦ ¦испытательный цикл ESC) ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 4 ¦M1, M2 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 83-05, ¦
¦ ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов B ¦
¦ ¦N1 с искровыми ¦ ¦
¦ ¦двигателями ¦ ¦
¦ ¦(бензиновыми, ¦ ¦
¦ ¦газовыми) и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦уровень выбросов B1 ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 с ¦ ¦
¦ ¦газовыми двигателями ¦ ¦
¦ ¦и дизелями ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------------------------+
¦ ¦M1 максимальной ¦CO - 4 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦CmHn - 0,55 г/кВт.ч, ¦
¦ ¦M2, M3, N2, N3 с ¦NOx - 2 г/кВт.ч (при испытаниях ¦
¦ ¦бензиновыми ¦по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, ¦
¦ ¦двигателями ¦испытательный цикл ЕТС) ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦ 5 ¦M1 максимальной ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04, ¦
¦ ¦массой свыше 3,5 т, ¦уровень выбросов B2, C ¦
¦ ¦M2, M3, N1, N2, N3 с ¦ ¦
¦ ¦газовыми двигателями ¦ ¦
L--------+----------------------+-------------------------------------
Приложение N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
---------------------T-----------T-----------------------------------¬
¦ Характеристики ¦ Единица ¦ Нормы в отношении ¦
¦ топлива ¦ измерения ¦ автомобильной техники ¦
¦ ¦ +-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦экологичес-¦экологичес-¦экологичес-¦
¦ ¦ ¦кого класса¦кого класса¦кого класса¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ Бензин ¦
+--------------------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦Концентрация свинца,¦ мг/дм3 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 0 ¦
¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Концентрация серы, ¦ мг/кг ¦ 500 ¦ 150 ¦ 50 ¦
¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объемная доля ¦ процентов ¦ ¦ ¦ ¦
¦углеводородов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-----------+-----------+-----------+
¦ ароматических ¦ ¦ не ¦ 42 ¦ 35 ¦
¦ ¦ ¦установлена¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-----------+-----------+-----------+
¦ олефиновых ¦ ¦ не ¦ 18 ¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦установлена¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объемная доля ¦ процентов ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦бензола, не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ процентов ¦ не ¦ 2,7 ¦ 2,1 ¦
¦кислорода, не более ¦ ¦установлена¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Давление насыщенных ¦ кПа ¦ ¦ ¦ ¦
¦паров с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-----------+-----------+-----------+
¦ в летний период ¦ ¦ 45 - 80 ¦ 45 - 80 ¦ 45 - 80 ¦
+--------------------+ +-----------+-----------+-----------+
¦ в зимний период ¦ ¦ 50 - 100 ¦ 50 - 100 ¦ 50 - 100¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Отложения на ¦ ¦ не ¦соответствие европей- ¦
¦впускных клапанах и ¦ ¦установлены¦ским бензинам для авто-¦
¦в камере сгорания ¦ ¦ ¦мобильной техники ¦
¦ ¦ ¦ ¦экологических классов ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 и 4 (*) ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------------------+
¦ Дизельное топливо ¦
+--------------------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦Цетановое число, ¦ ¦ 49 ¦ 51 ¦ 51 ¦
¦не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Плотность при ¦ кг/м3 ¦ 820 - 860 ¦ 820 - 845 ¦ 820 - 845¦
¦15 град. С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ процентов ¦ не ¦ 11 ¦ 11 ¦
¦полициклических ¦ ¦установлена¦ ¦ ¦
¦ароматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углеводородов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Концентрация серы, ¦ мг/кг ¦ 500 ¦ 350 ¦ 50 ¦
¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Фракционный состав -¦ град. С ¦ 360 ¦ 360 ¦ 360 ¦
¦95 процентов объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перегоняется при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦температуре не более¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Смазывающая ¦ мкм ¦ 460 ¦ 460 ¦ 460 ¦
¦способность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------+-----------+-----------+------------
__________
(*) Определяется на стадии подготовки производства.