Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

Назва: 
Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в об

Download

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                     от 12 октября 2005 г. N 609
 
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
          "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
     ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                   ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
 
     В соответствии    с    Федеральным    законом    "О   техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  специальный  технический  регламент "О
требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
     Указанный специальный технический регламент вступает  в  силу  по
истечении  6  месяцев  со  дня  официального  опубликования настоящего
постановления.
     2. Федеральным    органам    исполнительной   власти   обеспечить
приведение  своих  нормативных  правовых  актов  в   соответствие   со
специальным    техническим    регламентом,    утвержденным   настоящим
постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
 
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
 
                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 12 октября 2005 г. N 609
 
                  СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
          "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
     ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                   ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
 
     1. Настоящий регламент применяется в  целях  защиты  населения  и
окружающей   среды  от  воздействия  выбросов  автомобильной  техникой
вредных (загрязняющих) веществ.
     2. В   соответствии   с   Федеральными  законами  "О  техническом
регулировании",  "О  безопасности  дорожного  движения",  "Об   охране
атмосферного  воздуха",  "О  защите  прав  потребителей",  "Об основах
государственного   регулирования   внешнеторговой   деятельности"    и
Соглашением  о  принятии  единообразных  технических  предписаний  для
колесных  транспортных  средств,  предметов  оборудования  и   частей,
которые  могут  быть  установлены  и  (или)  использованы  на колесных
транспортных средствах,  и об условиях взаимного признания официальных
утверждений,  выдаваемых на основе этих предписаний,  подписанным в г.
Женеве (с изменениями и дополнениями,  вступившими в силу  16  октября
1995  г.),  настоящий  регламент  устанавливает  требования к выбросам
вредных (загрязняющих) веществ автомобильной  техникой,  оборудованной
двигателями внутреннего сгорания.
     3. Используемые   в   настоящем   регламенте   понятия   означают
следующее:
     "автомобильная техника"   -   колесные   транспортные   средства,
предназначенные   для   перевозки   людей,  грузов  или  оборудования,
установленного на них;
     "автомобильная техника,  выпускаемая  в  обращение  на территории
Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской  Федерации,
а   также  ввозимая  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации
автомобильная техника;
     "выбросы" -  выбросы  вредных  (загрязняющих)  веществ,  которыми
являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения
топлива   автомобильной  техники,  содержащие  вредные  (загрязняющие)
вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx)
и дисперсные частицы);
     "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном
или природном газе;
     "дизель" - двигатель,  работающий по  принципу  воспламенения  от
сжатия;
     "искровой двигатель" -  двигатель  с  принудительным  зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
     "Правила ЕЭК ООН" - Правила  Европейской  экономической  комиссии
Организации  Объединенных  Наций  согласно приложению N 1,  принятые в
соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением,
применяемые в целях настоящего регламента;
     "технические нормативы выбросов" -  устанавливаемые  в  отношении
автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально
допустимую  массу  выбросов  в  атмосферу   в   расчете   на   единицу
произведенной автомобильной техникой работы или пробега;
     "экологический класс" -  классификационный  код,  характеризующий
автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.
     4. Объектами технического  регулирования  являются  автомобильная
техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и
установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части  выбросов,
а также топливо для таких двигателей.
     5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
     а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703,  код ОКП 45 1400)
категории M1 с  двигателями  внутреннего  сгорания,  используемые  для
перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места
водителя;
     б) автобусы  (код  ТН  ВЭД  России  8702,  код  ОКП  45  1700)  с
двигателем внутреннего сгорания категорий:
     M2 максимальной  массой не более 5 т,  используемые для перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     M3 максимальной  массой  свыше  5  т,  используемые для перевозки
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
     в) грузовые  автомобили  (коды  ТН ВЭД России 8701,  8704,  8705,
8706,  коды ОКП 45 1100,  45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300,
45 2700),  а  также  изготовленная  на  их  базе автомобильная техника
специального назначения,  имеющая свои коды ТН ВЭД  России  и  ОКП,  с
двигателями внутреннего сгорания категорий:
     N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки
грузов и установленного на них оборудования;
     N2 максимальной  массой  свыше  3,5  т,  но  не   более   12   т,
используемые   для   перевозки   грузов   и   установленного   на  них
оборудования;
     N3 максимальной  массой  свыше  12 т,  используемые для перевозки
грузов и установленного на них оборудования.
     6. Автомобильная  техника  подразделяется на экологические классы
согласно приложению N 2.
     7. Сведения  об  экологическом  классе  вносятся в действующие на
территории   Российской    Федерации    документы,    идентифицирующие
автомобильную технику.
     8. Техническими   требованиями   к   автомобильной   технике    и
установленным   на   ней   двигателям  внутреннего  сгорания  являются
следующие:
     а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
     категорий M1,  M2 максимальной  массой  не  более  3,5  т,  N1  с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов,  предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни
выбросов B,  C,  D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями -  технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-02  (уровень  выбросов B),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2,  M3,  N2, N3 с
бензиновыми двигателями - технические  нормативы  выбросов  (CO  -  55
г/кВтCmHn  -  2,4  г/кВт.чNOx  -  10  г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
     б) в отношении автомобильной техники  экологического класса 3:
     категорий M1,  M2 максимальной  массой  не  более  3,5  т,  N1  с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  83-05  с
исправлениями  1  -  3,  дополнениями  1  -  5  (уровень  выбросов А),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями -  технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04  (уровень  выбросов A),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2,  M3,  N2, N3 с
бензиновыми двигателями - технические  нормативы  выбросов  (CO  -  20
г/кВтCmHn  -  1,1  г/кВт.чNOx  -  7  г/кВт.ч)  при испытаниях,
предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ЕТС);
     категорий M1  максимальной массой свыше 3,5 т,  M2,  M3,  N2,  N3
повышенной проходимости с дизелями - технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  96-01  с  дополнениями 1,  2,
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     в) в отношении автомобильной техники экологического  класса 4:
     категорий M1,  M2 максимальной  массой  не  более  3,5  т,  N1  с
искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические
нормативы выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  83-05  с
исправлениями  1  -  3,  дополнениями  1  -  5  (уровень  выбросов B),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2, M3, N1, N2, N3
с дизелями и газовыми двигателями -  технические  нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04  (уровень выбросов B1),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
     категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т,  M2, M3, N1, N2, N3
с бензиновыми двигателями - технические нормативы  выбросов  (CO  -  4
г/кВтCmHn  -  0,55  г/кВт.чNOx  -  2  г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ЕТС);
     г) в  отношении  автомобильной  техники  экологического  класса 5
категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2,  M3,  N1,  N2,  N3 с
дизелями  и  газовыми  двигателями  -  технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04  (уровни  выбросов  B2,  C),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
     9. К   характеристикам   топлива,    обеспечивающим    выполнение
технических  требований к автомобильной технике и установленным на ней
двигателям,  указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются
основные технические требования согласно приложению N 3.
     10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной  техники,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,  не должен
превышать технические  нормативы,  указанные  в  пункте  8  настоящего
регламента.
     11. Соответствие автомобильной техники  и  установленных  на  ней
двигателей  требованиям  настоящего регламента удостоверяет сообщение,
касающееся официального  утверждения  типа  транспортного  средства  и
(или)  двигателя,  предусмотренное  Правилами ЕЭК ООН,  или сертификат
соответствия,  выдаваемый в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     12. Порядок подтверждения соответствия  автомобильной  техники  и
установленных  на  ней  двигателей  требованиям  настоящего регламента
определен Правилами ЕЭК ООН.
     13. Срок  действия сертификатов соответствия ограничивается датой
вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не
превышает 4 лет.
     Сертификаты соответствия,   выданные   до   вступления   в   силу
настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.
     В случае  внесения  в  конструкцию  автомобильной   техники   или
двигателя  изменений,  влияющих  на выполнение технических требований,
указанных в пункте  8  настоящего  регламента,  на  эту  автомобильную
технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.
     14. Введение  в  действие  технических  нормативов   выбросов   в
отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
     а) экологического  класса 2 - с даты вступления в силу настоящего
регламента;
     б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
     в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
     г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
 
                                                        Приложение N 1
                                           к специальному техническому
                                             регламенту "О требованиях
                                    к выбросам автомобильной техникой,
                                               выпускаемой в обращение
                                   на территории Российской Федерации,
                                       вредных (загрязняющих) веществ"
 
                           ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ
  ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ,
      ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
          "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
     ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                   ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
 
     1. Правила ЕЭК ООН N 24  (24-03(*))  "Единообразные  предписания,
касающиеся:
     ___________
     (*) Номера  поправок,  которыми  вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
 
     I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия
в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
     II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении
установки  на  них  двигателей с воспламенением от сжатия,  официально
утвержденных по типу конструкции;
     III. официального    утверждения   автотранспортных   средств   с
двигателем с воспламенением от  сжатия  в  отношении  выброса  видимых
загрязняющих веществ;
     IV. измерения полезной мощности двигателей  с  воспламенением  от
сжатия".
     2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02,  49-03,  49-04(*)) "Единообразные
предписания,   касающиеся   официального   утверждения   двигателей  с
воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а
также двигателей с принудительным зажиганием,  работающих на сжиженном
нефтяном  газе,  и  транспортных  средств,  оснащенных  двигателями  с
воспламенением от сжатия,  двигателями, работающими на природном газе,
и двигателями с принудительным зажиганием,  работающими  на  сжиженном
нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
     __________
     (*) Номера  поправок,  которыми  вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
 
     3. Правила  ЕЭК  ООН  N  83  (83-02,  83-03,   83-04,   83-05(*))
"Единообразные   предписания,   касающиеся   официального  утверждения
транспортных  средств  в  отношении  выброса  загрязняющих  веществ  в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
     __________
     (*) Номера  поправок,  которыми  вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
 
     4. Правила ЕЭК ООН N 96  (96-01(*))  "Единообразные  предписания,
касающиеся  официального  утверждения  двигателей  с воспламенением от
сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах  и  внедорожной
технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
     _________
     (*) Номера  поправок,  которыми  вносятся изменения в Правила ЕЭК
ООН.
 
                                                        Приложение N 2
                                           к специальному техническому
                                             регламенту "О требованиях
                                    к выбросам автомобильной техникой,
                                               выпускаемой в обращение
                                   на территории Российской Федерации,
                                       вредных (загрязняющих) веществ"
                                                                
                     ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
        АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ
                    ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
 
---------T----------------------T------------------------------------¬
¦Экологи-¦Категории и подгруппы ¦      Нормативные документы,        ¦
¦ческий  ¦автомобильной техники ¦   устанавливающие требования к     ¦
¦класс   ¦                      ¦   экологическим характеристикам    ¦
¦автомо- ¦                      ¦ автомобильной техники/технические  ¦
¦бильной ¦                      ¦         нормативы выбросов         ¦
¦техники ¦                      ¦                                    ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  0     ¦M1, M2 максимальной   ¦Правила ЕЭК ООН N 83-02,            ¦
¦        ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов A                  ¦
¦        ¦N1 с бензиновыми      ¦                                    ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-01             ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦                                    ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3    ¦                                    ¦
¦        ¦с дизелями            ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦CO - 85 г/кВт,                    ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦CmHn - 5 г/кВт,                   ¦
¦        ¦M2, M3, N2, N3 с      ¦NOx  - 17 г/кВт                   ¦
¦        ¦бензиновыми           ¦(9-режимный испытательный цикл)     ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  1     ¦M1, M2 максимальной   ¦Правила ЕЭК ООН N 83-02,            ¦
¦        ¦массой не более 3,5 т,¦уровни выбросов B, C соответственно ¦
¦        ¦N1 с бензиновыми      ¦                                    ¦
¦        ¦двигателями и дизелями¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-02,            ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦уровень выбросов A                  ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3 с  ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми двигателями  ¦                                    ¦
¦        ¦и дизелями            ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦СO - 72 г/кВт,                    ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦CmHn - 4 г/кВт,                   ¦
¦        ¦M2, M3, N2, N3 с      ¦NOx - 14 г/кВт                    ¦
¦        ¦бензиновыми           ¦(9-режимный испытательный цикл)     ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  2     ¦M1, M2 максимальной   ¦Правила ЕЭК ООН N 83-04,            ¦
¦        ¦массой не более 3,5 т,¦уровни выбросов B, C, D             ¦
¦        ¦N1 с искровыми        ¦соответственно                      ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
¦        ¦(бензиновыми,         ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми) и дизелями  ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-02,            ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т    ¦уровень выбросов B                  ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3 с  ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми двигателями  ¦                                    ¦
¦        ¦и дизелями            ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦CO - 55 г/кВт,                    ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦CmHn - 2,4 г/кВт,                 ¦
¦        ¦M2, M3, N2, N3 с      ¦NOx - 10 г/кВт (при испытаниях    ¦
¦        ¦бензиновыми           ¦по Правилам ЕЭК ООН N 49-03,        ¦
¦        ¦двигателями           ¦испытательный цикл ESC)             ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  3     ¦M1, M2 максимальной   ¦Правила ЕЭК ООН N 83-05,            ¦
¦        ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов A                  ¦
¦        ¦N1 с искровыми        ¦                                    ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
¦        ¦(бензиновыми,         ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми) и дизелями  ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04,            ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦уровень выбросов A                  ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3 с  ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми двигателями  ¦                                    ¦
¦        ¦и дизелями            ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 96-01             ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦                                    ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3    ¦                                    ¦
¦        ¦повышенной            ¦                                    ¦
¦        ¦проходимости с        ¦                                    ¦
¦        ¦дизелями              ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦CO - 20 г/кВт,                    ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦CmHn - 1,1 г/кВт,                 ¦
¦        ¦M2, M3, N2, N3 с      ¦NOx - 7 г/кВт                     ¦
¦        ¦бензиновыми           ¦(при испытаниях по Правилам         ¦
¦        ¦двигателями           ¦ЕЭК ООН N 49-03,                    ¦
¦        ¦                      ¦испытательный цикл ESC)             ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  4     ¦M1, M2 максимальной   ¦Правила ЕЭК ООН N 83-05,            ¦
¦        ¦массой не более 3,5 т,¦уровень выбросов B                  ¦
¦        ¦N1 с искровыми        ¦                                    ¦
¦        ¦двигателями           ¦                                    ¦
¦        ¦(бензиновыми,         ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми) и дизелями  ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04,            ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦уровень выбросов B1                 ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3 с  ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми двигателями  ¦                                    ¦
¦        ¦и дизелями            ¦                                    ¦
¦        +----------------------+------------------------------------+
¦        ¦M1 максимальной       ¦CO - 4 г/кВт,                     ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦CmHn - 0,55 г/кВт,                ¦
¦        ¦M2, M3, N2, N3 с      ¦NOx - 2 г/кВт (при испытаниях     ¦
¦        ¦бензиновыми           ¦по Правилам ЕЭК ООН N 49-03,        ¦
¦        ¦двигателями           ¦испытательный цикл ЕТС)             ¦
+--------+----------------------+------------------------------------+
¦  5     ¦M1 максимальной       ¦Правила ЕЭК ООН N 49-04,            ¦
¦        ¦массой свыше 3,5 т,   ¦уровень выбросов B2, C              ¦
¦        ¦M2, M3, N1, N2, N3 с  ¦                                    ¦
¦        ¦газовыми двигателями  ¦                                    ¦
L--------+----------------------+-------------------------------------
 
                                                        Приложение N 3
                                           к специальному техническому
                                             регламенту "О требованиях
                                    к выбросам автомобильной техникой,
                                               выпускаемой в обращение
                                   на территории Российской Федерации,
                                       вредных (загрязняющих) веществ"
 
                   ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
         К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
 
---------------------T-----------T-----------------------------------¬
¦   Характеристики   ¦  Единица  ¦           Нормы в отношении       ¦
¦       топлива      ¦ измерения ¦         автомобильной техники     ¦
¦                    ¦           +-----------T-----------T-----------+
¦                    ¦           ¦экологичес-¦экологичес-¦экологичес-¦
¦                    ¦           ¦кого класса¦кого класса¦кого класса¦
¦                    ¦           ¦     2     ¦     3     ¦     4     ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦                               Бензин                               ¦
+--------------------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦Концентрация свинца,¦  мг/дм3   ¦     10    ¦     5     ¦     0     ¦
¦не более            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Концентрация серы,  ¦  мг/кг    ¦    500    ¦   150     ¦    50     ¦
¦не более            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объемная доля       ¦ процентов ¦           ¦           ¦           ¦
¦углеводородов,      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦не более:           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+           +-----------+-----------+-----------+
¦ ароматических      ¦           ¦    не     ¦    42     ¦    35     ¦
¦                    ¦           ¦установлена¦           ¦           ¦
+--------------------+           +-----------+-----------+-----------+
¦ олефиновых         ¦           ¦    не     ¦    18     ¦    18     ¦
¦                    ¦           ¦установлена¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объемная доля       ¦ процентов ¦      5    ¦     1     ¦     1     ¦
¦бензола, не более   ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля       ¦ процентов ¦    не     ¦     2,7   ¦     2,1   ¦
¦кислорода, не более ¦           ¦установлена¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Давление насыщенных ¦   кПа     ¦           ¦           ¦           ¦
¦паров с учетом      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦климатических       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦условий:            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+           +-----------+-----------+-----------+
¦ в летний период    ¦           ¦ 45 - 80   ¦  45 - 80  ¦   45 - 80 ¦
+--------------------+           +-----------+-----------+-----------+
¦ в зимний период    ¦           ¦ 50 - 100  ¦  50 - 100 ¦   50 - 100¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Отложения на        ¦           ¦    не     ¦соответствие европей-  ¦
¦впускных клапанах и ¦           ¦установлены¦ским бензинам для авто-¦
¦в камере сгорания   ¦           ¦           ¦мобильной техники      ¦
¦                    ¦           ¦           ¦экологических классов  ¦
¦                    ¦           ¦           ¦3 и 4 (*)              ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------------------+
¦                         Дизельное топливо                          ¦
+--------------------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦Цетановое число,    ¦           ¦     49    ¦    51     ¦    51     ¦
¦не менее            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Плотность при       ¦   кг/м3   ¦ 820 - 860 ¦ 820 - 845 ¦  820 - 845¦
¦15 град. С          ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля       ¦ процентов ¦    не     ¦    11     ¦    11     ¦
¦полициклических     ¦           ¦установлена¦           ¦           ¦
¦ароматических       ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦углеводородов,      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦не более            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Концентрация серы,  ¦   мг/кг   ¦    500    ¦   350     ¦    50     ¦
¦не более            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Фракционный состав -¦  град. С  ¦    360    ¦   360     ¦   360     ¦
¦95 процентов объема ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦перегоняется при    ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦температуре не более¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Смазывающая         ¦    мкм    ¦    460    ¦   460     ¦   460     ¦
¦способность,        ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦не более            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
L--------------------+-----------+-----------+-----------+------------
     __________
     (*) Определяется на стадии подготовки производства.

Download