Инструкция о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
|
||
МIНIСТЭРСТВА ПРЫРОДНЫХ РЭСУРСАЎ І АХОВЫ НАВАКОЛЬНАГА АСЯРОДДЗЯ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ |
|
ПАСТАНОВА |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
9 июня 2009 № 39 № |
||
г.Мінск |
г. Минск |
Об утверждении Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
На основании подпункта 1.15 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962 «Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 62 «Об утверждении Инструкции по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №158, 8/16659);
постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. №95 «О внесении дополнений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. №62» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №45, 8/18039).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2009 г.
Министр Л.И. Хоружик
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Беларусь
09.06.2009 №39
ИНСТРУКЦИЯ о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий |
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее – Инструкция) устанавливает порядок деятельности государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, прогнозирующих качество атмосферного воздуха, объявляющих и отменяющих предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях (далее – НМУ), регулирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ, а также определяет общие требования к разработке, оформлению и содержанию мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ (далее – мероприятия на период НМУ).
2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие понятия и их определения:
газовоздушная смесь - газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;
предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе – концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущие поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни;
режим работы источников выбросов в период НМУ (далее - режим работы в период НМУ) - система ограничений и условия работы источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов, применяемые с целью сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от таких источников в период НМУ;
регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее - регулирование выбросов) - комплекс мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха мобильными и стационарными источниками выбросов, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - природопользователь) или местными исполнительными и распорядительными органами;
регулируемые загрязняющие вещества - загрязняющие вещества, выбросы которых в атмосферный воздух подлежат сокращению в период НМУ;
стационарный пункт наблюдений за состоянием атмосферного воздуха (далее - стационарный пункт наблюдений) - специально оборудованный и стационарно установленный павильон, оснащенный системами жизнеобеспечения, оборудованием и приборами для проведения отбора проб атмосферного воздуха и проведения измерений метеорологических параметров для целей мониторинга атмосферного воздуха.
3. Прогнозирование качества атмосферного воздуха производится государственными организациями, подчиненными Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, осуществляющими проведение мониторинга атмосферного воздуха (далее – организации, осуществляющие проведение мониторинга), на основании прогнозов метеорологических условий, разрабатываемых в государственном учреждении «Республиканский гидрометеорологический центр», и данных стационарных пунктов наблюдений.
Методическое руководство по организации и проведению работ по прогнозированию качества атмосферного воздуха и разработку рекомендаций по прогнозу качества атмосферного воздуха для городов с учетом специфики производств, климатических и физико-географических условий местности и взаиморасположения территориальных зон осуществляет государственное учреждение «Республиканский центр радиационного контроля и мониторинга окружающей среды».
4. Объявление и отмена предупреждений о НМУ производятся организациями, осуществляющими проведение мониторинга, на основании схемы доведения предупреждений о НМУ для города по форме согласно приложению 1.
Объявление и отмена предупреждений о НМУ осуществляется для городов, включенных в Перечень городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий согласно приложению 2.
Схемы доведения предупреждений о НМУ для городов разрабатываются Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – территориальные органы Минприроды), утверждаются их руководителями и согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами, территориальными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, организациями, осуществляющими проведение мониторинга.
В схему доведения предупреждений о НМУ для города включаются природопользователи, территориальные органы Минприроды, местные исполнительные и распорядительные органы и территориальные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Территориальному органу Минприроды и территориальному центру гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья доводятся все объявляемые предупреждения о НМУ, местному исполнительному и распорядительному органу – предупреждения о НМУ в целом по городу.
5. Регулирование выбросов на основе предупреждений о НМУ осуществляется:
природопользователями, включенными в перечни природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период НМУ (далее – перечень), в соответствии с разрабатываемыми ими мероприятиями на период НМУ;
местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с мероприятиями на период НМУ для совокупности источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух населенных пунктов (далее – мероприятия на период НМУ в целом по городу), предусмотренными в составе территориальных программ в области охраны атмосферного воздуха.
Перечни разрабатываются по форме согласно приложению 3 территориальными органами Минприроды совместно с организациями, осуществляющими проведение мониторинга, для каждого города.
6. В перечень включаются природопользователи:
у которых валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов составляет более 7% от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в целом по городу;
у которых расчетные максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ или групп загрязняющих веществ, обладающих эффектом суммирования вредного воздействия на качество атмосферного воздуха (далее – группа суммации), определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) или в жилой зоне составляют более 0,6 долей максимально разовых предельно допустимых концентраций (далее – ПДКм.р.), определяемых согласно нормативам качества атмосферного воздуха, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
у которых количество мобильных источников выбросов более 100;
которым установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в качестве условия осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлено требование по разработке и проведению мероприятий на период НМУ.
В случае отсутствия установленного для загрязняющего вещества значения ПДКм.р. используется значение ориентировочно безопасного уровня воздействия загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест или значение среднесуточной предельно допустимой концентрации, умноженной на 2,5.
При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу местные исполнительные и распорядительные органы на основании результатов моделирования загрязнения атмосферного воздуха и данных стационарных пунктов наблюдений могут принять по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, территориальными органами Минприроды решение о включении в перечень природопользователя, не соответствующего критериям, указанным в части первой настоящего пункта.
7. Регулируемыми загрязняющими веществами для природопользователей, включенных в перечень на основании:
абзаца второго части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, выбросы которых составляют более 15% от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов природопользователя;
абзаца третьего части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные максимальные приземные концентрации которых, определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на границе СЗЗ или в жилой зоне составляют более 0,6 долей ПДКм.р.;
абзаца четвертого части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются углерода оксид, азота диоксид и твердые частицы суммарно;
абзаца пятого части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, для которых установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
части третьей пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, определенные местными исполнительными и распорядительными органами.
8. Источники выделения загрязняющих веществ и источники выбросов природопользователей, включенных в перечень (далее – источники выбросов), подразделяются на группы:
высокие с горячими выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси 50 град. С и более;
высокие с холодными выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси менее 50 град. С;
низкие – источники выбросов высотой менее 30 м и мобильные источники выбросов.
Глава 2
ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОТМЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О НМУ
9. Предупреждения о НМУ объявляются:
отдельным природопользователям, осуществляющим регулирование выбросов, для источников выбросов или групп источников выбросов, выделенных в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции (далее –отдельные природопользователи);
всем природопользователям города, осуществляющим регулирование выбросов и местным исполнительным и распорядительным органам (далее – в целом по городу).
10. Различают три категории предупреждений о НМУ, которым соответствуют три режима работы в период НМУ.
11. Отдельным природопользователям могут объявляться предупреждения о НМУ:
первой категории, если прогнозируются НМУ и данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают увеличение концентраций регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
второй категории, если прогнозируются НМУ и по данным стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышают 1,5 ПДКм.р.;
третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают, что максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не снижаются.
12. В целом по городу могут объявляться предупреждения о НМУ:
первой категории, если прогнозируются НМУ, данные стационарных пунктов наблюдений, показывают увеличение концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и значение параметра загрязнения больше 0,35, но меньше 0,50;
второй категории, если прогнозируются НМУ, по данным стационарных пунктов наблюдений, максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 1,5 ПДКм.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,50;
третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории по данным стационарных пунктов наблюдений максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 3 ПДКм.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,50.
Параметр загрязнения рассчитывается как отношение количества наблюдений в течение суток с концентрациями загрязняющих веществ, превышающими среднесезонные в 1,5 раза, к общему числу наблюдений в течение суток.
13. Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют предупреждения о НМУ следующего содержания:
«С ___ часов _________объявляется предупреждение о НМУ первой,
(дата)
(второй, третьей) категории для источников выбросов, включенных в группу высокие с горячими выбросами (высокие с холодными выбросами, низкие).».
14. Предупреждения о НМУ отменяются в случае, если прогнозируется прекращение НМУ или данные стационарных пунктов наблюдений показывают, что концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышают ПДКм.р. или параметр загрязнения меньше 0,35.
15. Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют отмену предупреждения о НМУ следующего содержания:
«С ___ часов _________объявляется отмена предупреждения о НМУ.
(дата)
Источники выбросов, включенные в группу высокие с горячими выбросами (высокие с холодными выбросами, низкие) переходят на обычный режим работы.».
Глава 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ
16. Мероприятия на период НМУ разрабатываются природопользователями, включенными в перечень, и утверждаются их руководителями.
17. Мероприятия на период НМУ должны обеспечивать снижение расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ при первом режиме работы в период НМУ на 15-20%, при втором режиме работы в период НМУ – на 20-40%, при третьем режиме работы в период НМУ – на 40-60%.
18. Для разработки мероприятий на период НМУ природопользователь:
распределяет источники выбросов по регулируемым загрязняющим веществам и по группам источников выбросов;
определяет вклад источников выбросов в расчетную максимальную приземную концентрацию регулируемого загрязняющего вещества на границе СЗЗ или в жилой зоне на основании результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;
определяет мероприятия, осуществляемые при объявлении НМУ (далее – осуществляемые действия) с учетом оценки величины снижения расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ и экономической целесообразности;
относит на основе выполненных оценок каждое осуществляемое действие к первому, второму или третьему режиму работ в период НМУ;
определяет перечень осуществляемых действий для каждого режима работы в период НМУ;
определяет перечень регулируемых загрязняющих веществ подлежащих контролю, расположение точек и периодичность контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне, а также перечень источников выбросов, на которых необходимо проведение контроля, для каждого режима работы в период НМУ.
19. Мероприятия на период НМУ выполняются по форме согласно приложениям 4-7.
К мероприятиям на период НМУ прилагаются:
карта-схема расположения источников выбросов, на которых производится сокращение выбросов для первого, второго и третьего режима работы в период НМУ, и источников выбросов, подлежащих контролю в период НМУ;
ситуационная карта-схема района расположения объекта воздействия на атмосферный воздух природопользователя с указанием изолиний концентраций регулируемых загрязняющих веществ в период НМУ, границы СЗЗ природопользователя, точек контроля качества атмосферного воздуха;
пояснительная записка, содержащая краткую информацию о технологии производства, технологических процессах, расчеты и обоснования осуществляемых действий с указанием перечня регулируемых загрязняющих веществ и величины сокращения выбросов каждого регулируемого загрязняющего вещества для каждого режима работы в периоды НМУ.
Глава 4
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ
В ЦЕЛОМ ПО ГОРОДУ
20. Мероприятия на период НМУ в целом по городу разрабатываются в составе территориальных программ в области охраны атмосферного воздуха в соответствии со статьей 11Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
21. При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу необходимо оценить эффективность и достаточность мероприятий на период НМУ, разработанных природопользователями, на основании:
данных стационарных пунктов наблюдений о максимально разовых, среднесуточных, среднегодовых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
моделирования загрязнения атмосферного воздуха;
данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех источников выбросов, расположенных в городе.
22. В случае, если оценка эффективности и достаточности мероприятий на период НМУ, выполненная в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции, указывает на их неэффективность и недостаточность необходимо:
определить загрязняющие вещества и источники выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу согласно пункту 23 настоящей Инструкции;
уведомить территориальный орган Минприроды о необходимости корректировки или разработки мероприятий на период НМУ конкретным природопользователем;
разработать схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями.
23. Определение загрязняющих веществ и источников выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу, производится на основании:
оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов в соответствии с ТКП 17.08-03-2006 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух. Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах»;
данных стационарных пунктов наблюдений;
расчета максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ с учетом существующей застройки в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
24. Мероприятия на период НМУ в целом по городу содержат:
титульный лист по форме согласно приложению 8.
схему доведения предупреждений о НМУ по форме согласно приложению 1;
схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями, согласованные с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – ГАИ МВД);
порядок принятия решения об изменении организации дорожного движения и доведения его до ГАИ МВД и участников дорожного движения;
порядок оповещения населения в средствах массовой информации.
Глава 5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ
25. Регулирование выбросов осуществляется природопользователями на основании:
официального предупреждения о НМУ от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;
мероприятий на период НМУ.
26. Природопользователь:
разрабатывает мероприятия на период НМУ;
назначает приказом должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ;
информирует территориальный орган Минприроды об изменении должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ, или их номеров телефона, факса, адреса электронной почты в срок до 5 рабочих дней со дня осуществления изменений;
подготавливает персонал к соответствующим действиям в период НМУ;
выполняет осуществляемые действия для режима работы в период НМУ, соответствующего полученному предупреждению о НМУ, в том числе организовывает контроль инструментальными методами источников выбросов и контроль качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в соответствии с планами-графиками контроля.
Испытания в период НМУ осуществляются аккредитованными в установленном порядке, поставленными на учет Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь лабораториями природопользователей или других лиц с использованием метрологически аттестованных методик выполнения измерений, допущенных к применению в деятельности лабораторий экологического контроля.
27. Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ, обеспечивает:
регистрацию поступающих предупреждений о НМУ и отмены предупреждений о НМУ в журнале предупреждений о НМУ и их отмены, выполненном согласно приложению 9;
информирование должностного лица, ответственного за осуществление мероприятий на период НМУ, о поступлении предупреждений о НМУ и их отмене.
28. Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ, обеспечивает:
выполнение осуществляемых действий, предусмотренных утвержденными мероприятиями на период НМУ для соответствующего режима работы;
информирование руководства природопользователя о введении или завершении режима работы в период НМУ и передачу соответствующих распоряжений руководителям цехов и подразделений;
отметку о мерах, принятых для сокращения выбросов, в соответствующем разделе журнала предупреждений о НМУ и их отмены.
29. Контроль выполнения мероприятий на период НМУ, возлагается на должностное лицо, ответственное за проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды, или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя природопользователя.
30. После получения отмены предупреждения о НМУ природопользователь составляет отчет о результатах проведения контроля инструментальными методами источников выбросов и контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ по форме согласно приложению 10.
31. Регулирование выбросов в период НМУ в целом по городу осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами на основании:
официального предупреждения о НМУ в целом по городу от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;
мероприятий на период НМУ в целом по городу.
32. Местные исполнительные и распорядительные органы при получении предупреждения о НМУ в целом по городу:
принимают решение об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;
доводят информацию о временном запрещении или временном ограничении движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации;
информируют население о наступлении НМУ через средства массовой информации.
33. Местные исполнительные и распорядительные органы при получении отмены предупреждения о НМУ в целом по городу:
принимают решение об отмене решения об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;
доводят информацию о прекращении временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации.
Приложение 1
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
УТВЕРЖДЕНО Руководитель территориального органа Минприроды ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Главный государственный санитарный врач города, района ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель организации, осуществляющей проведение мониторинга ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
Схема доведения предупреждений о НМУ
для города _________________
(название города)
N п/п |
Наименование организации |
Место нахождения организации |
Лицо, ответственное за принятие предупреждения о НМУ |
Способ доведения предупреждения |
Лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ |
||||
должность |
фамилия, инициалы |
телефон, факс |
должность |
фамилия, инициалы |
телефон, факс |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 2
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Перечень городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Бобруйск
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Минск
Могилев
Новополоцк
Орша
Пинск
Полоцк
Светлогорск
Солигорск
Приложение 3
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
УТВЕРЖДЕНО Руководитель территориального органа Минприроды ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель организации, осуществляющей проведение мониторинга ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
Перечень природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период НМУ
______________________________
(название города)
N п/п |
Наименование природопользо |
Место нахождения природопользо |
Регулируемые загрязняющие вещества |
Наличие источников выбросов регулируемых загрязняющих веществ, включенных в группу |
Неблагоприятное направление ветра |
Номера и адреса стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 км от источников выбросов природопользователя |
||
высокие с горячими выбросами |
высокие с холодными выбросами |
низкие |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 4
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
Титульный лист
УТВЕРЖДЕНО Природопользователь ________ _______ ________ (должность) (подпись) (инициалы, М.П. «___» ____________ 20__ г. |
Мероприятия
по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ
________________________________________________________________
(наименование природопользователя)
________________________________________________________________
(место нахождения природопользователя)
Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ
________________________ ______________ _____________________
(должность, телефон, факс) (подпись) (инициалы, фамилия)
Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий
________________________ ______________ _____________________
(должность, телефон, факс) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)
Разработаны
________________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
«__» ____________ 20__ г.
Приложение 5
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
Осуществляемые действия в период НМУ
Режим работы в период НМУ |
Группа источников выбросов |
Цех, участок |
Номер источника на карте схеме |
Высота источника выбросов, м |
Осуществляемое действие |
Наименование регулируемого загрязняющего вещества |
Норматив допустимого выброса, г/с (мг/м3) |
Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3) |
Эффективность осуществляемого действия, % |
Снижение приземной концентрации, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Режим 1 |
Высокие с горячими выбросами |
||||||||||||
Итого по режиму 1 для группы высокие с горячими выбросами |
|||||||||||||
Режим 1 |
Высокие с холодными выбросами |
||||||||||||
Итого по режиму 1 для группы высокие с холодными выбросами |
|||||||||||||
Режим 1 |
Низкие |
||||||||||||
Итого по режиму 1 для группы низкие |
|||||||||||||
Итого по режиму 1 |
|||||||||||||
Приложение 6
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
План-график контроля инструментальными методами источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ
Номер источника выбросов |
Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования) |
Наименование определяемого загрязняющего вещества |
Нормативы (временные нормативы) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
||||
г/с |
мг/м3 при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа |
периодичность контроля |
г/с* |
периодичность контроля |
г/с* |
периодичность контроля |
г/с* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
* Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3), который должен быть достигнут на указанном источнике выбросов.
Приложение 7
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
План-график контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ
Номер точки контроля качества атмосферного воздуха на карте-схеме |
Наименование определяемого загрязняющего вещества |
Периодичность контроля, раз в сутки |
||
режим 1 |
режим 2 |
режим 3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 8
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
Титульный лист
Мероприятия
по сокращению выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух на период на период НМУ в целом по городу
_____________________________
(название города)
Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ
________________________ ______________ _____________________
(должность, телефон, факс) (подпись) (инициалы, фамилия)
Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий
________________________ ______________ _____________________
(должность, телефон, факс) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)
Разработаны
________________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
«__» ____________ 20__ г.
Утверждены в составе территориальной программы в области охраны атмосферного воздуха ____________________________________________
(название, номер и дата
________________________________________________________________
документа об утверждении)
Приложение 9
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
Журнал предупреждений о НМУ и их отмены
N п/п |
Дата, время приема |
Текст предупреждения о НМУ или его отмены |
Фамилия, инициалы принявшего предупреждение о НМУ |
Фамилия, инициалы передавшего предупреждение о НМУ |
Меры, принятые для сокращения выбросов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 10
к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
Форма
Результаты проведения контроля источников выбросов и контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне
в период НМУ ___ категории
__________________
(дата)
Контроль инструментальными методами источников выбросов
Номер источника выбросов |
Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования) |
Наименование определяемого загрязняющего вещества |
Норматив (временный норматив) допустимого выброса, г/с (мг/м3) |
Максимальный выброс для данного режима работы в период НМУ, г/с (мг/м3) |
Фактический выброс, г/с (мг/м3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Контроль качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ
Номер точки контроля качества атмосферного воздуха на карте-схеме |
Наименование определяемого загрязняющего вещества |
Дата и время проведения испытаний |
Концентрации, полученные в результате испытаний мг/м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |