Инструкция о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Назва: 
Инструкция о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период небла

Download

 

 

МIНIСТЭРСТВА

ПРЫРОДНЫХ  РЭСУРСАЎ  І АХОВЫ НАВАКОЛЬНАГА АСЯРОДДЗЯ

РЭСПУБЛІКІ  БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ  И  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

ПАСТАНОВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 июня 2009  №    39                                                        №                                

                  г.Мінск

 

                г. Минск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

На основании подпункта 1.15 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962 «Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 62 «Об утверждении Инструкции по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №158, 8/16659);

постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. №95 «О внесении дополнений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. №62» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №45, 8/18039).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2009 г.

Министр                                                                                Л.И. Хоружик


УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

Республики Беларусь

09.06.2009 №39

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.                 Инструкция о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее – Инструкция) устанавливает порядок деятельности государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, прогнозирующих качество атмосферного воздуха, объявляющих и отменяющих предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях (далее – НМУ), регулирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ, а также определяет общие требования к разработке, оформлению и содержанию мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ (далее – мероприятия на период НМУ).

2.                 Для целей настоящей Инструкции применяются следующие понятия и их определения:

газовоздушная смесь - газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;

предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе – концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущие поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни;

режим работы источников выбросов в период НМУ (далее - режим работы в период НМУ) - система ограничений и условия работы источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов, применяемые с целью сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от таких источников в период НМУ;

регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее - регулирование выбросов) - комплекс мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха мобильными и стационарными источниками выбросов, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - природопользователь) или местными исполнительными и распорядительными органами;

регулируемые загрязняющие вещества - загрязняющие вещества, выбросы которых в атмосферный воздух подлежат сокращению в период НМУ;

стационарный пункт наблюдений за состоянием атмосферного воздуха (далее - стационарный пункт наблюдений) - специально оборудованный и стационарно установленный павильон, оснащенный системами жизнеобеспечения, оборудованием и приборами для проведения отбора проб атмосферного воздуха и проведения измерений метеорологических параметров для целей мониторинга атмосферного воздуха.

3.     Прогнозирование качества атмосферного воздуха производится государственными организациями, подчиненными Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, осуществляющими проведение мониторинга атмосферного воздуха (далее – организации, осуществляющие проведение мониторинга), на основании прогнозов метеорологических условий, разрабатываемых в государственном учреждении «Республиканский гидрометеорологический центр», и данных стационарных пунктов наблюдений.

Методическое руководство по организации и проведению работ по прогнозированию качества атмосферного воздуха и разработку рекомендаций по прогнозу качества атмосферного воздуха для городов с учетом специфики производств, климатических и физико-географических условий местности и взаиморасположения территориальных зон осуществляет государственное учреждение «Республиканский центр радиационного контроля и мониторинга окружающей среды».

4.     Объявление и отмена предупреждений о НМУ производятся организациями, осуществляющими проведение мониторинга, на основании схемы доведения предупреждений о НМУ для города по форме согласно приложению 1.

Объявление и отмена предупреждений о НМУ осуществляется для городов, включенных в Перечень городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий согласно приложению 2.

Схемы доведения предупреждений о НМУ для городов разрабатываются Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – территориальные органы Минприроды), утверждаются их руководителями и согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами, территориальными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, организациями, осуществляющими проведение мониторинга.

В схему доведения предупреждений о НМУ для города включаются природопользователи, территориальные органы Минприроды, местные исполнительные и распорядительные органы и территориальные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Территориальному органу Минприроды и территориальному центру гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья доводятся все объявляемые предупреждения о НМУ, местному исполнительному и распорядительному органу – предупреждения о НМУ в целом по городу.

5.     Регулирование выбросов на основе предупреждений о НМУ осуществляется:

природопользователями, включенными в перечни природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период НМУ (далее – перечень), в соответствии с разрабатываемыми ими мероприятиями на период НМУ;

местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с мероприятиями на период НМУ для совокупности источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух населенных пунктов (далее – мероприятия на период НМУ в целом по городу), предусмотренными в составе территориальных программ в области охраны атмосферного воздуха.

Перечни разрабатываются по форме согласно приложению 3 территориальными органами Минприроды совместно с организациями, осуществляющими проведение мониторинга, для каждого города.

6.     В перечень включаются природопользователи:

у которых валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов составляет более 7% от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в целом по городу;

у которых расчетные максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ или групп загрязняющих веществ, обладающих эффектом суммирования вредного воздействия на качество атмосферного воздуха (далее – группа суммации), определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) или в жилой зоне составляют более 0,6 долей максимально разовых предельно допустимых концентраций (далее – ПДКм.р.), определяемых согласно нормативам качества атмосферного воздуха, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

у которых количество мобильных источников выбросов более 100;

которым установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в качестве условия осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлено требование по разработке и проведению мероприятий на период НМУ.

В случае отсутствия установленного для загрязняющего вещества значения ПДКм.р. используется значение ориентировочно безопасного уровня воздействия загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест или значение среднесуточной предельно допустимой концентрации, умноженной на 2,5.

При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу местные исполнительные и распорядительные органы на основании результатов моделирования загрязнения атмосферного воздуха и данных стационарных пунктов наблюдений могут принять по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, территориальными органами Минприроды решение о включении в перечень природопользователя, не соответствующего критериям, указанным в части первой настоящего пункта.

7.     Регулируемыми загрязняющими веществами для природопользователей, включенных в перечень на основании:

абзаца второго части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, выбросы которых составляют более 15% от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов природопользователя;

абзаца третьего части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные максимальные приземные концентрации которых, определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на границе СЗЗ или в жилой зоне составляют более 0,6 долей ПДКм.р.;

абзаца четвертого части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются углерода оксид, азота диоксид и твердые частицы суммарно;

абзаца пятого части первой пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, для которых установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

части третьей пункта 6 настоящей Инструкции являются загрязняющие вещества, определенные местными исполнительными и распорядительными органами.

8.     Источники выделения загрязняющих веществ и источники выбросов природопользователей, включенных в перечень (далее – источники выбросов), подразделяются на группы:

высокие с горячими выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси 50 град. С и более;

высокие с холодными выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси менее 50 град. С;

низкие – источники выбросов высотой менее 30 м и мобильные источники выбросов.

Глава 2

ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОТМЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О НМУ

9.     Предупреждения о НМУ объявляются:

отдельным природопользователям, осуществляющим регулирование выбросов, для источников выбросов или групп источников выбросов, выделенных в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции (далее –отдельные природопользователи);

всем природопользователям города, осуществляющим регулирование выбросов и местным исполнительным и распорядительным органам (далее – в целом по городу).

10.            Различают три категории предупреждений о НМУ, которым соответствуют три режима работы в период НМУ.

11.            Отдельным природопользователям могут объявляться предупреждения о НМУ:

первой категории, если прогнозируются НМУ и данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают увеличение концентраций регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

второй категории, если прогнозируются НМУ и по данным стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышают 1,5 ПДКм.р.;

третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают, что максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не снижаются.

12.            В целом по городу могут объявляться предупреждения о НМУ:

первой категории, если прогнозируются НМУ, данные стационарных пунктов наблюдений, показывают увеличение концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и значение параметра загрязнения больше 0,35, но меньше 0,50;

второй категории, если прогнозируются НМУ, по данным стационарных пунктов наблюдений, максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 1,5 ПДКм.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,50;

третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории по данным стационарных пунктов наблюдений максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 3 ПДКм.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,50.

Параметр загрязнения рассчитывается как отношение количества наблюдений в течение суток с концентрациями загрязняющих веществ, превышающими среднесезонные в 1,5 раза, к общему числу наблюдений в течение суток.

13.            Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют предупреждения о НМУ следующего содержания:

«С ___ часов _________объявляется предупреждение о НМУ первой,

(дата)

(второй, третьей) категории для источников выбросов, включенных в группу высокие с горячими выбросами (высокие с холодными выбросами, низкие).».

14.            Предупреждения о НМУ отменяются в случае, если прогнозируется прекращение НМУ или данные стационарных пунктов наблюдений показывают, что концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышают ПДКм.р. или параметр загрязнения меньше 0,35.

15.            Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют отмену предупреждения о НМУ следующего содержания:

«С ___ часов _________объявляется отмена предупреждения о НМУ.

(дата)

Источники выбросов, включенные в группу высокие с горячими выбросами (высокие с холодными выбросами, низкие) переходят на обычный режим работы.».

Глава 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ

16.            Мероприятия на период НМУ разрабатываются природопользователями, включенными в перечень, и утверждаются их руководителями.

17.            Мероприятия на период НМУ должны обеспечивать снижение расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ при первом режиме работы в период НМУ на 15-20%, при втором режиме работы в период НМУ – на 20-40%, при третьем режиме работы в период НМУ – на 40-60%.

18.            Для разработки мероприятий на период НМУ природопользователь:

распределяет источники выбросов по регулируемым загрязняющим веществам и по группам источников выбросов;

определяет вклад источников выбросов в расчетную максимальную приземную концентрацию регулируемого загрязняющего вещества на границе СЗЗ или в жилой зоне на основании результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;

определяет мероприятия, осуществляемые при объявлении НМУ (далее – осуществляемые действия) с учетом оценки величины снижения расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ и экономической целесообразности;

относит на основе выполненных оценок каждое осуществляемое действие к первому, второму или третьему режиму работ в период НМУ;

определяет перечень осуществляемых действий для каждого режима работы в период НМУ;

определяет перечень регулируемых загрязняющих веществ подлежащих контролю, расположение точек и периодичность контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне, а также перечень источников выбросов, на которых необходимо проведение контроля, для каждого режима работы в период НМУ.

19.            Мероприятия на период НМУ выполняются по форме согласно приложениям 4-7.

К мероприятиям на период НМУ прилагаются:

карта-схема расположения источников выбросов, на которых производится сокращение выбросов для первого, второго и третьего режима работы в период НМУ, и источников выбросов, подлежащих контролю в период НМУ;

ситуационная карта-схема района расположения объекта воздействия на атмосферный воздух природопользователя с указанием изолиний концентраций регулируемых загрязняющих веществ в период НМУ, границы СЗЗ природопользователя, точек контроля качества атмосферного воздуха;

пояснительная записка, содержащая краткую информацию о технологии производства, технологических процессах, расчеты и обоснования осуществляемых действий с указанием перечня регулируемых загрязняющих веществ и величины сокращения выбросов каждого регулируемого загрязняющего вещества для каждого режима работы в периоды НМУ.

Глава 4

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ
В ЦЕЛОМ ПО ГОРОДУ

20.            Мероприятия на период НМУ в целом по городу разрабатываются в составе территориальных программ в области охраны атмосферного воздуха в соответствии со статьей 11Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №4, 2/1554) в целях координации работ по регулированию выбросов в период НМУ, временному запрещению или временному ограничению движения механических транспортных средств по дорогам в период НМУ в соответствии с постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 18 апреля 2008 г. №123 «Об утверждении Инструкции о порядке изменения организации дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №118, 8/18745), с учетом мероприятий на период НМУ, разработанных природопользователями, включенными в перечень.

21.            При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу необходимо оценить эффективность и достаточность мероприятий на период НМУ, разработанных природопользователями, на основании:

данных стационарных пунктов наблюдений о максимально разовых, среднесуточных, среднегодовых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

моделирования загрязнения атмосферного воздуха;

данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех источников выбросов, расположенных в городе.

22.            В случае, если оценка эффективности и достаточности мероприятий на период НМУ, выполненная в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции, указывает на их неэффективность и недостаточность необходимо:

определить загрязняющие вещества и источники выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу согласно пункту 23 настоящей Инструкции;

уведомить территориальный орган Минприроды о необходимости корректировки или разработки мероприятий на период НМУ конкретным природопользователем;

разработать схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями.

23.            Определение загрязняющих веществ и источников выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу, производится на основании:

оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов в соответствии с ТКП 17.08-03-2006 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух. Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах»;

данных стационарных пунктов наблюдений;

расчета максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ с учетом существующей застройки в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

24.            Мероприятия на период НМУ в целом по городу содержат:

титульный лист по форме согласно приложению 8.

схему доведения предупреждений о НМУ по форме согласно приложению 1;

схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями, согласованные с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – ГАИ МВД);

порядок принятия решения об изменении организации дорожного движения и доведения его до ГАИ МВД и участников дорожного движения;

порядок оповещения населения в средствах массовой информации.

Глава 5

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ

25.            Регулирование выбросов осуществляется природопользователями на основании:

официального предупреждения о НМУ от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;

мероприятий на период НМУ.

26.            Природопользователь:

разрабатывает мероприятия на период НМУ;

назначает приказом должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ;

информирует территориальный орган Минприроды об изменении должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ, или их номеров телефона, факса, адреса электронной почты в срок до 5 рабочих дней со дня осуществления изменений;

подготавливает персонал к соответствующим действиям в период НМУ;

выполняет осуществляемые действия для режима работы в период НМУ, соответствующего полученному предупреждению о НМУ, в том числе организовывает контроль инструментальными методами источников выбросов и контроль качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в соответствии с планами-графиками контроля.

Испытания в период НМУ осуществляются аккредитованными в установленном порядке, поставленными на учет Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь лабораториями природопользователей или других лиц с использованием метрологически аттестованных методик выполнения измерений, допущенных к применению в деятельности лабораторий экологического контроля.

27.            Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ, обеспечивает:

регистрацию поступающих предупреждений о НМУ и отмены предупреждений о НМУ в журнале предупреждений о НМУ и их отмены, выполненном согласно приложению 9;

информирование должностного лица, ответственного за осуществление мероприятий на период НМУ, о поступлении предупреждений о НМУ и их отмене.

28.            Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ, обеспечивает:

выполнение осуществляемых действий, предусмотренных утвержденными мероприятиями на период НМУ для соответствующего режима работы;

информирование руководства природопользователя о введении или завершении режима работы в период НМУ и передачу соответствующих распоряжений руководителям цехов и подразделений;

отметку о мерах, принятых для сокращения выбросов, в соответствующем разделе журнала предупреждений о НМУ и их отмены.

29.            Контроль выполнения мероприятий на период НМУ, возлагается на должностное лицо, ответственное за проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды, или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя природопользователя.

30.            После получения отмены предупреждения о НМУ природопользователь составляет отчет о результатах проведения контроля инструментальными методами источников выбросов и контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ по форме согласно приложению 10.

31.            Регулирование выбросов в период НМУ в целом по городу осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами на основании:

официального предупреждения о НМУ в целом по городу от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;

мероприятий на период НМУ в целом по городу.

32.            Местные исполнительные и распорядительные органы при получении предупреждения о НМУ в целом по городу:

принимают решение об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;

доводят информацию о временном запрещении или временном ограничении движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации;

информируют население о наступлении НМУ через средства массовой информации.

33.            Местные исполнительные и распорядительные органы при получении отмены предупреждения о НМУ в целом по городу:

принимают решение об отмене решения об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;

доводят информацию о прекращении временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации.


Приложение 1

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель территориального органа Минприроды

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Главный государственный санитарный врач города, района

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации, осуществляющей проведение мониторинга

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

Схема доведения предупреждений о НМУ

для города _________________

(название города)

N п/п

Наименование организации

Место нахождения организации

Лицо, ответственное за принятие предупреждения о НМУ

Способ доведения предупреждения

Лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ

должность

фамилия, инициалы

телефон,

факс

должность

фамилия, инициалы

телефон,

факс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   


Приложение 2

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Перечень городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Бобруйск

Брест

Витебск

Гомель

Гродно

Жлобин

Минск

Могилев

Новополоцк

Орша

Пинск

Полоцк

Светлогорск

Солигорск


Приложение 3

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель территориального органа Минприроды

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации, осуществляющей проведение мониторинга

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

Перечень природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период НМУ

______________________________

(название города)

N п/п

Наименование природопользо
вателя

Место нахождения природопользо
вателя

Регулируемые загрязняющие вещества

Наличие источников выбросов регулируемых загрязняющих веществ, включенных в группу

Неблагоприятное направление ветра

Номера и адреса стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 км от источников выбросов природопользователя

высокие с горячими выбросами

высокие с холодными выбросами

низкие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 


Приложение 4

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

Титульный лист

УТВЕРЖДЕНО

Природопользователь

________ _______ ________

(должность) (подпись)  (инициалы,
фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

Мероприятия

по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ

________________________________________________________________

(наименование природопользователя)

________________________________________________________________

(место нахождения природопользователя)

Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ

________________________     ______________    _____________________

     (должность, телефон, факс)                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий

________________________     ______________    _____________________

     (должность, телефон, факс)                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

________________________________________________________________

 (телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)

Разработаны

________________________     ______________    _____________________

                    (должность)                                  (подпись)                       (инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г.


Приложение 5

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

Осуществляемые действия в период НМУ

Режим работы в период НМУ

Группа источников выбросов

Цех, участок

Номер источника на карте схеме

Высота источника выбросов, м

Осуществляемое действие

Наименование регулируемого загрязняющего вещества

Норматив допустимого выброса, г/с (мг/м3)

Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3)

Эффективность осуществляемого действия, %

Снижение приземной концентрации, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Режим 1

Высокие с горячими выбросами

                 
                 

Итого по режиму 1 для группы высокие с горячими выбросами

         

Режим 1

Высокие с холодными выбросами

                 
                 

Итого по режиму 1 для группы высокие с холодными выбросами

         

Режим 1

Низкие

                 
                 

Итого по режиму 1 для группы низкие

         

Итого по режиму 1

         
                     
                 
           
                           


Приложение 6

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

План-график контроля инструментальными методами источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ

Номер источника выбросов

Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования)

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Нормативы (временные нормативы) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Режим 1

Режим 2

Режим 3

г/с

мг/м3 при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа

периодичность контроля

г/с*

периодичность контроля

г/с*

периодичность контроля

г/с*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                     

* Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3), который должен быть достигнут на указанном источнике выбросов.


Приложение 7

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

План-график контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ

Номер точки контроля качества атмосферного воздуха на карте-схеме

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Периодичность контроля, раз в сутки

режим 1

режим 2

режим 3

1

2

3

4

5

         


Приложение 8

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

Титульный лист

Мероприятия

по сокращению выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух на период на период НМУ в целом по городу

_____________________________

(название города)

Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ

________________________     ______________    _____________________

     (должность, телефон, факс)                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий

________________________     ______________    _____________________

     (должность, телефон, факс)                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)

Разработаны

________________________     ______________    _____________________

                    (должность)                                  (подпись)                       (инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г.

Утверждены в составе территориальной программы в области охраны атмосферного воздуха ____________________________________________

(название, номер и дата

________________________________________________________________

документа об утверждении)


Приложение 9

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

Журнал предупреждений о НМУ и их отмены

N п/п

Дата, время приема

Текст предупреждения о НМУ или его отмены

Фамилия, инициалы принявшего предупреждение о НМУ

Фамилия, инициалы передавшего предупреждение о НМУ

Меры, принятые для сокращения выбросов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

             


Приложение 10

к Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Форма

Результаты проведения контроля источников выбросов и контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне

в период НМУ ___ категории

__________________

(дата)

Контроль инструментальными методами источников выбросов

Номер источника выбросов

Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования)

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Норматив (временный норматив) допустимого выброса, г/с (мг/м3)

Максимальный выброс для данного режима работы в период НМУ, г/с (мг/м3)

Фактический выброс, г/с (мг/м3)

1

2

3

4

5

6

           

Контроль качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в жилой зоне в период НМУ

Номер точки контроля качества атмосферного воздуха на карте-схеме

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Дата и время проведения испытаний

Концентрации, полученные в результате испытаний мг/м3

1

2

3

4

       

Download