Экологически чистое альтернативное топливо для дизелей

        В решениях межправительственной Конференции в Киото (Япония) отмечено, что главной причиной возникновения парникового эффекта является увеличение выбросов диоксида углерода (CO2) в атмосферу в связи с ростом потребления ископаемого органического топлива (угля, нефти, газа). 
       Одним из потребителей органического топлива являются автомобили.
       Все ощутимее вызывает тревогу вред, наносимый выбросами в окружающую среду автомобилями работающими на бензине и дизтопливе, особенно работающими на дизельном топливе, поскольку в последнее время дизельные двигатели вытесняют бензиновые двигатели в легковом автомобилестроении, занимая доминирующее положение в сельскохозяйственной технике, на тепловозном и судовом транспорте. 
       По подсчетам экологов, на автомобили приходится 20 % общего количества выбросов CO2 и около 50 % смогообразующих частиц.
       На сегодняшний день жесткие нормы выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, а также ограничение эмиссии CO2 заставляет большинство стран мирового сообщества искать пути уменьшения экологической опасности воздействия двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на окружающую среду.
       Сегодня на Западе одной из распространенных альтернатив “грязному” топливу считают биодизель – топливо на основе растительных или животных жиров, а также продуктов их переэтерификации.
       Интерес к возобновляемым альтернативным топливам вызван не только уменьшением вредных веществ в отработавших газах ДВС, но и тем, что возрастает цена на нефть, истощаются мировые запасы нефти. 
       Похоже, что сейчас наступает новый поворот в мировой экономике; точнее, в ее топливно-энергетическом секторе. Это первый крупный поворот после знаменитого нефтяного кризиса 1974 года, когда на сегодня уже нет “дешевой нефти” и, по всей видимости, начинается конец вообще нефтегазовой эпохи.
       Для производства альтернативного горючего можно использовать рапсовое, подсолнечное, кукурузное, соевое, хлопковое масло и даже “отработки” “Макдональдсов”, чебуречных или пирожковых, т.е. пережаренное масло тоже годится как топливо, кроме того, можно использовать костный, бараний, свиной, рыбий жиры и т.д.  
       В работе рассмотрена технология производства биодизеля, который обладает молекулярным составом весьма близким к дизельному топливу. 
       Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр. Важный фактор рецикла диоксида углерода – поглощение CO2 растущей зеленой массой маслосодержащих растений.
       Рассмотрена работа дизельных двигателей на традиционном нефтяном дизельном топливе и альтернативных топливах растительного происхождения (растительные масла и их производные). Приведены результаты рассчета эмиссии CO2 с отработавшими газами по каждому из двигателей. Применение альтернативных топлив растительного происхождения с уменьшенной (на 11–12 %) долей углерода позволяет снизить эмиссию диоксида углерода  В продуктах сгорания биодизеля на 10 % меньше оксида углерода и на 50 % – сажи.
       Показано, что вполне возможно получить бинарное альтернативное топливо с идентичными показателями дизельного топлива. Для этого необходимо произвести компаундирование биодизеля и газового конденсата. 
 
Экологически чистое альтернативное топливо для дизелей / Селиванов С.Е., Семенов В.Г., Кулик М.И. // І-й Всеукраїнський з’їзд екологів: міжнар. наук.-техн. конф., 4–7 жовтня 2006 р.: тези допов. – Вінниця, 2006. – С. 213.
МНПК “Перший Всеукраїнський з’їзд екологів”,  4-7 жовтня, 2006 р.
Вінницький національний технічний університет
Секція 5 “Інженерні шляхи вирішення екологічних проблем України. Альтернативні (відновлювальні) джерела енергії ”.
Скачати в форматі pdf: 
Оцінка: 
0
No votes yet